1. -----EUROPEAN SCHOOL----- Это прежде всего прагматичность и грамотность действий. Команда действует как единое целое, прав на импровизацию не имеет ни один игрок.
В атаке характерны: Long hold's, массированные наступления, преимущественно на плэйс А. Чаще всего это 3х2, 4х1. Упор делается на доминацию в предполагаемой локации атаки. Посредством дыма и флэш идет методичная оккупация непосредственно перед точкой, расчет на своеобразные "тиски". Снайпер в команде является игроком среднего звена атаки, либо же конечного и при захвате пытается выбрать наиболее обширную для обзора зону для удержания. Все остальные игроки имеют определенные позиции, которые оговариваются ранее. С захваченной точки игроки начинают убегать непосредственно перед взрывом.
На эко раундах чаще всего не покупается ничего.
В обороне: Стандартная расстановка 3А&2B. Awp располагается на большем плэйсе (исключение - de_cbble). У каждой пары существует 3-4 стандартных рассадки, которыми они пользуются. Аркада отсутствует. На эко раундах преимущественно покупаются НЕ и дефузы.
Наиболее яркие основоположники: mTw.atn, NiP (old)
2. -----AMERICAN SCHOOL-----
В атаке: Разброс игроков по всей карте с целью "выцепления" игрока противоположной команды. Холд в стиле 2х2х1. При убийстве на какой-либо точке вся команда мгновенно начинает атаку со всех фронтов. Характерны быстрые атаки. Снайпер - наконечник атаки. Чаще всего именно он пытается минусовать СТ, при захвате пытается занять позицию, удобную для отстрела противников, бегущих с плэйса на плэйс. Позиции заранее не обговорены, все делается по ситуации. Часты ситуации атаки команды при поставленной бомбе, с целью выбить оружие.
На эко раундах преимущественно дезерты.
В обороне: те же стандартные 3А и 2В за исключением того, что второй человек с точки В является перебежчиком, так что 3-1-1 наиболее правильная характеристика. AWP чаще находится на точке В.
На эко раундах дезерты, НЕ и дефузы.
Наиболее яркие основоположники: Х3, 3D
Впоследствии результатом симбиоза двух этих стилей стала такая называемая Scandinavian School. Обладая исключительно скилльными игроками, данные Европейские команды позволили себе перенять элементы Американской школы.
3. -----SCANDINAVIAN SCHOOL-----
Баланс между командой игрой и индивидуальным скиллом. Строгие позиционные атаки в совокупности со свободой действий 1-2 игроков.
В атаке: Привычный европейский позиционный холд с 2В и 3А, но появление так называемых "разводов", т.е. частичное или полное перемещение команды с одной локации на другую в относительно невеликий промежуток времени. Флэши и дым чаще используются как отвлекающий маневр. Появление игрока-одиночки (далее - rat). Рэт по совместительству зачастую является снайпером (например, elemeNt). Непосредственно перед заходом на точку идет сосредоточение 3-4 человек в одном месте, после чего следует стремительная атака, рэт же либо пытается отвлечь внимание противника на другом плэйсе, либо выцепить противника в момент перехода с одной точки на другую. Мобильность игроков при захвате точки.
В обороне: 3А и 2В. Часто используется 2 AWP - по одному на точку. В первых раундах существуют нестандартные вариации расстановки. На эко каждый закупается индивидуально, исходя из своего финансового положения.
Наиболее яркие основоположники: eoL, SK (old)
Относительно недавно появилась еще одна школа - Asian.
4. -----ASIAN SCHOOL-----
Ее уникальность заключается в неординарном подходе к тактике. Индивидуальный скилл отходит на второй план, на первом же - нестандартные командные действия.
В атаке: фактически Scandinavian style, за исключением отсутствия игрока типа rat, и, как следствие, позиционных холд заменяется разводами, атаки проходят в быстром ключе.
В обороне: абсолютный нестандарт. Предугадать их действия соперникам крайне трудно. Нередко 3А и 2В заменяются на 3В и 2А, или же вообще 4В и 1А. Awp часто идет в аркаду и пытается перестрелять соперника. При слаженности действий в массовой аркаде за СТ порой ощущается недостаток индивидуального скилла.
Наиболее яркие основоположники: Lunatic_Hai (ex-Maven)
Стоит отметить, что большинство команд сейчас придерживаются Scandivia style, потому что он наиболее сбалансирован и надежен. Наименее популярным является классическая Europe School. Каждая тактическая тема по своему хороша, но у каждой можно выделить основной плюс и минус.
European
+ Контроль карты.
- Предсказуемость, а при нынешней планке скилла, это самое плохое качество, которой может обладать команда.
American
+ Возможность за счет индивидуальных действий игроков брать раунды.
- Слишком уж все зависит от состояния игроков на данный момент. Стабильных игроков в мире единицы.
Scandinavian
+ Полная сбалансированность в тактическом оснащении.
- При встрече команды с подобным игровым стилем все будет зависеть от множества случайных факторов, так же наличие rat порой может подвести.
Asian
+ Постоянный прессинг ==> психологическое давление.
- Рискованность. Слишком уж сильно их тактические расстановки зависят от соперников. Устойчивые психологически игроки способны достаточно неплохо им противостоять.
Конечно, игровых стилей может быть гораздо больше, но именно эти 4 служат костяком при создании тактики.
И в добавок ещё нарыл )))))))
Russian
- Характерны такие фишки, как сливы с awp, АК47, M4a1.*
- Стрельба через ящики называется прострелом.
- Флэшки в основном летят под своих, последствия непредсказуемые (следуют предупрежающие смерть выстрелы в своих, остается 10-15%)
- непременный атрибут атак - рашит один игрок и не имеет значения со скиллом или нет
- необходится без постоянного раша CT (*даже на сливе)
- работает принцип "Один за всех", но никак не наоборот
- характерны дикие выходы с пулеметами, петухами, дробанами и тд, и тп.
- кемпер всегда бежит на раш первый, остальные в хвосте
- ботская логика - 99%, оставшийся 1% - ламерско-людская
- особо можно выделить движения игроков: в основном это стрелки из которых используется только одна - вперед и, конечно же, мышь, которой достается несладко. Как ее только не лапают, сеанс колеблется от 10 до х.й знает какого...
- Извините, забыл, но принцип "Все за одного" постоянен. Если один дохнет, то остальные тоже
- дефузы не покупаются
- контры обычно в первом раунде покупают глок и наоборот, теры - USP.
- характерны игры в мясо, 7x7, 8x..., 3x3 НО НЕ 5x5. Зато всем доупаду весело
- теры ходят на плент все сразу, либо не ходят вообще
- контроль карты 0
- тимплей 0
- реакция на происходящее 0
- логика 0
- стремление поставить бомбу 0
- стремление перестрелять всех в одиночку 100
- замочить своих 100
- положиться на тупость соперника 100
- Постоянный прессинг ==> психологическое давление 0
- рискованность всего вышеперечисленного 0!
НАШИ РУЛЯТ и, может быть, ВЫИГРЫВАЮТ )))))
5. -----RUSSIAN SCHOOL-----
- каждый сам за себя
- скилл не имеет значения
- тактика 0
- решает МОРАЛЬНЫЙ ОБСЕР ПРОТИВНИКА ( ОБЫЧНО ПО ЧАТУ И ПО МИКРОФОНУ! )
- тот кто не хочет сдохнуть сразу, не бежит туда куда основная масса людей
- кемперство - залог успеха
- в атаке характерны: большая стычка в самом начале игры, при котором подыхает 90% всех играющих на мапе; оставшиеся в живых либо отсиживаются либо из последних сил закладывают бомбу; игрок на захваченной точке при любом раскладе погибает вместе с бомбой с криком "аллах акбар" и расстреливая последние патроны в воздух; ослепление всей тимы чередой дружественных флэшек, при этом все начинают как слепые раки пятится назад (особо одаренные начинают палить по своим же слепышам); игрок купивший слона находится либо на первом месте по фрагам либо по смертям.
НАШИ рулят полюбэ, так что епитесь в опу